«Петербургский тракторный завод» расширил модельную линейку, ждет роста продаж по итогам года

Фильтры

Регион

Новости

«Петербургский тракторный завод» расширил модельную линейку, ждет роста продаж по итогам года

АО «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ) в I полугодии увеличил реализацию тракторов и расширил модельную линейку, по итогам 2024 года ждет роста продаж в натуральном выражении, а в планах — производство машин мощностью 500 лошадиных сил и выше, рассказал «Агроэксперту» бренд-менеджер управления маркетинга предприятия Дмитрий Мельников.

«Несмотря на сложную ситуацию с кредитами, со ставками, с ценами на зерно, держимся достаточно хорошо. В прошлом году реализовали около 2700 тракторов, в этом году первое полугодие по продажам было лучше, чем в прошлом, всего по году ориентируемся на 3000», — сообщил Дмитрий Мельников.

Рекордным по продажам для ПТЗ стал 2022 год: за период, когда на фоне санкций и девальвации рубля резко возрос спрос на отечественную сельхозтехнику, было реализовано порядка 4300 тракторов; в целом же средним уровнем в последние годы является объем в 2500–3000 единиц. Достаточно большую долю в продажах занимает реализация сельхозтехники через лизинговые механизмы.

Сейчас компания стремится внедрять инновации таким образом, чтобы по возможности не увеличивать себестоимость и цену для клиента, поясняет собеседник издания: «Конечно, мы не можем работать в убыток — техника должна стоить столько, сколько она стоит: ориентируясь только на себестоимость комплектующих, не получится обновить модельный ряд. Но кому нужны устаревшие машины, которые делаются на устаревшем оборудовании?»

В настоящее время хорошим спросом пользуются «Кировцы» линейки К-7М мощностью 430 и 460 л. с., оснащенные автоматической коробкой передач, а также более компактные модели, но тоже достаточно мощные — на 250 и 300 л. с. (представлены в линейке тракторов К5). В планах — разработка машин мощностью 500–600 л. с. — то, что нужно клиентам уже сегодня, говорит Дмитрий Мельников. По его словам, если ранее спрос на такого рода технику закрывался зарубежными поставщиками и был достаточно небольшим — до 100 единиц, то сегодня уже очевидна потребность отечественного рынка в мощных и знергонасыщенных моделях.

Важным акцентом в расширении модельного ряда является возможность работы на ней механизаторов с не очень высокой степенью квалификации (например, молодежи), а также эргономичность: на фоне дефицита кадров надо учитывать и требования профессионалов, и запросы начинающих. «Есть автоматика — она сама включает в нужном порядке передачи, есть автопилот: ранее он был темой ограниченного эксклюзивного оборудования, но сейчас перешел в массовый сегмент. Мы активно внедряли все это, продолжаем внедрять», — говорит Дмитрий Мельников.

Среди лидеров по дилерским сетям и продажам — южные регионы (Краснодарский край и Ростовская область), долина Волги (Саратовская и Самарская области), стабильный спрос предъявляет и Сибирь (Алтайский край, Новосибирская область и другие), не отстает по спросу и центральная Россия, например Тамбовская область.

Что касается импортозамещения, то предприятие всегда ориентировалось на отечественного производителя и поставки из дружественных стран; в результате тракторы ПТЗ почти на 100% скомплектованы на отечественных комплектующих. Частично незакрытые позиции остаются по гидравлике и электронике — сейчас есть альтернативы из КНР, но России самой нужно развивать это направление — как минимум ввести его для начала в соответствующие госпрограммы, считает представитель предприятия.

«Наша принципиальная позиция — по максимуму ориентироваться на свои силы, чтобы производить все то, что можем, в периметре нашего предприятия», — говорит Дмитрий Мельников. Что касается господдержки, добавил он, то она, прежде всего, нужна самим аграриям — если у потребителя будут доходы, у него будет и спрос.

«Конечно, поддержка должна быть комплексной — и клиента, и машиностроителей. Но в первую очередь она должна быть направлена на развитие сельскохозяйственного производства — будет доход у крестьянина, будет все хорошо и сельхозмашиностроителей», — заключил он.

АО «Петербургский тракторный завод» — одно из старейших машиностроительных предприятий России, является родоначальником отечественного тракторостроения. Первые тракторы были изготовлены в 1924 году.

Источник: agroexpert.press

Также в разделе

Комментарии (0)

Eqinfo.ru - доска объявлений

Продавайте бесплатно
Доска объявлений